Актёр неоднократно признавался, что раздражается, когда разговор снова и снова сводится к одному фильму. При том что в его фильмографии — десятки знаковых ролей, наград и серьёзных работ, именно "Шоушенк" почему-то неизбежно всплывает в интервью, на встречах с прессой и в любой ретроспективе.
Причин несколько. Во-первых, сам съёмочный процесс был для него далеко не комфортным. В разговоре с Vanity Fair Фриман вспоминал:
"В основном напряжение шло между актёрами и режиссёром. Я помню, у нас были тяжёлые моменты с режиссёром. Не один раз".
Речь, конечно, о Фрэнке Дарабонте — человеке, который снял фильм по повести Стивена Кинга, купив права всего за один доллар. Фильм на выходе оказался блестящим, но атмосфера на площадке была совсем не сказочной. Деталей Фриман не раскрывал, но ясно дал понять: его взгляды с режиссёром серьёзно расходились.
"Мне тяжело, когда просят делать по двадцать дублей одной сцены. Актёрская работа сама по себе несложная. Но когда приходится повторять без видимой причины — энергия уходит", — говорил Фриман.
Раздражение вызывает и то, что много лет спустя ему всё ещё продолжают напоминать об этом фильме. В интервью он прямо сказал: "Давайте больше не говорить об этом", — и сразу перевёл разговор на другую тему.
Но, пожалуй, самое ироничное — это его отношение к самому названию. В беседе с Сетом Майерсом он заявил:
"Это ужасное название. Его никто не мог запомнить. Люди выходили из кинотеатра и говорили друзьям: "Слушай, я смотрел отличный фильм, как он назывался… Шанк… Шим… как-то так. В общем, отличный!" А это не работает".
Да, в прокате фильм действительно провалился. У него был довольно приличный бюджет — около 25 миллионов долларов, но за всё время американского проката он собрал только 16 миллионов. То есть даже не отбил затраты. Мировые сборы со временем выросли до 70 с лишним миллионов, но это случилось уже после выхода на видеокассетах и благодаря "сарафанному радио".