Когда у актрисы почти полсотни лет карьеры и три "Оскара" — выбрать всего четыре фильма оказывается задачей не из простых. Но Мерил Стрип, кажется, с этим справилась. Без особого пафоса, без самоанализа, просто назвала те работы, которые сама считает достойными внимания. И, да, "Дьявол носит Prada" в этот список не вошёл.
Кинотеатр Coolidge Corner Theatre из Бостона устроил ретроспективу в честь Стрип и показал ряд её знаковых картин. Тогда у актрисы спросили: если бы выбор фильмов зависел от неё самой, что бы она отправила на экран? После дежурной шутки — "все до одного" — последовал вполне конкретный список:
- "Крик во тьме" (A Cry in the Dark) — драма о реальном деле младенца, пропавшего в австралийской глуши, и матери, которую общественность и суд сделали виновной. Стрип играет Линди Чемберлен, женщину, обвинённую в убийстве дочери.
- "Чертополох" (Ironweed) — история двух бездомных в эпоху Великой депрессии. В главных ролях — Стрип и Джек Николсон.
- "Мосты округа Мэдисон" (The Bridges of Madison County) — камерная мелодрама о случайной любви в глубинке Айовы. Партнёром Стрип выступил Клинт Иствуд.
- "Адаптация" (Adaptation) — мета-комедия Спайка Джонза, где Николас Кейдж играет сразу двух братьев. Стрип — в роли литературной героини, которая оказывается совсем не такой, какой кажется на первых порах.

Когда её переспросили, не хочет ли она добавить что-то из своих "комедийных" лет конца 80-х и начала 90-х, вроде "Смерть ей к лицу" или "Открыток с края бездны", актриса ответила резко:
"Все всегда так говорят. Но тогда же были и "Дом духов", и "Дикая река" — не самые весёлые вещи".
Учитывая масштаб её фильмографии, любой список из четырёх пунктов будет, мягко говоря, неполным. Но даже в этом ограниченном выборе Стрип остаётся верна себе — серьёзная драма, "умные" роли, и ни одной уступки ради популярности.