В экранизации «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I» появилась сцена, которую поклонники запомнили надолго, несмотря на то что её не было в книгах. Режиссёр Дэвид Йейтс и сценарист Стив Кловз добавили короткий безмолвный эпизод с танцем Гарри и Гермионы в палатке.
В фильме, когда Рон уходит, Гарри и Гермиона остаются вдвоём в стеснённых условиях и, чтобы хоть немного исправить тяжёлую атмосферу, начинают молча танцевать. Это был осознанный ход создателей: они стремились дать героям передышку и поддержать их дружбу, не превращая момент в романтический. Дэвид Йейтс описывал эту сцену как «нежную, неловкую и пронизанную эмоциями».
Эта попытка выразить поддержку и небольшое облегчение на фоне общей мрачной атмосферы сделала момент по-настоящему запоминающимся. За прошедшие годы фанаты не перестают спорить о правильности творческого решения.
Двухминутная сцена стала одной из наиболее обсуждаемых во всей киноэпопее. Мнения разделились. Одни уверены, что момент противоречит образам из книг, другие находят его одним из самых тёплых и глубоких во всём фильме.
Читатели, для которых книги важнее, считают, что такой поступок Гарри не свойственен герою-самоучке; по их мнению, и он, и Гермиона в реальной ситуации были бы не в силах справиться без Рона. Поклонники этой позиции полагают, что танец смягчает драму и занимает экранное время, которое можно было бы использовать для раскрытия других событий оригинального сюжета.
Однако противники критики полагают, что момент подчёркивает редкую кинематографическую дружбу между главными героями, оставляя любые намёки на романтику за кадром. Для многих зрителей танец стал одним из немногих тёплых эпизодов среди бесконечных испытаний, выпавших на долю героев последних частей. Так или иначе, именно сцены о балансе и отношениях трио вызывают активную реакцию аудитории.
Помимо танца, в фильмах вселенной встречаются и другие сюжетные отступления, которых не было в первоисточнике. К ним относятся:
- Сцена нападения Пожирателей смерти на дом семьи Уизли в «Принце-полукровке»;
- Обвал моста в начале той же ленты, создавший визуальный образ влияния Волан-де-Морта на мир простых людей;
- Трогательная последовательность, в которой Гермиона стирает родителям память в первой части «Даров смерти»;
- Неловкие объятия Волан-де-Морта и Драко Малфоя во втором фильме о Дарах смерти, мгновенно ставшие популярным мемом;
- Встреча Гарри в кафе;
- Увеличенное по масштабу преследование Гермионы и Гарри в лесу после появления ловцов, гораздо более динамичное, чем в книге.
- Финальный бой Волан-де-Морта и Гарри, растянутый и наполненный разрушениями, в отличие от лаконичной развязки книги.
Танец в палатке — это лишь один из примеров свободы, которую позволяли себе создатели фильма.