На торжественном мероприятии в Лос-Анджелесе, посвящённом женщинам в кино, Кристен Стюарт открыто заявила, что работы режиссёров-женщин по-прежнему остаются на периферии внимания студий и зрителей. Несмотря на перемены после движения MeToo, ситуация почти не изменилась: авторские ленты, снятые женщинами, часто воспринимаются как второсортные.
По словам актрисы, надежда на изменение отношения к женским сюжетам и авторам так и не оправдалась. Стюарт подчеркнула:
«Честные, мрачные, запретные истории о жизни женщин по-прежнему встречают сопротивление. Мы должны становиться теми самыми “дамами, встречающимися за ужином” всё время, а не только для галочки».
Стюарт отметила, что лучшим способом изменить положение дел станет постоянная взаимоподдержка женщин в индустрии — а не ожидание приглашения за чужой стол.
Она отдельно напомнила о проблеме «клуба для избранных», где большинство решений принимают мужчины, и призвала перестать зависеть от их одобрения.
На встрече Стюарт привела в пример известных режиссёров-женщин, чьё присутствие пока не привело к значительным переменам в индустрии. Среди таких личностей она выделила Грету Гервиг, Кэтрин Бигелоу и Софию Копполу.
Многие связывают выступление Стюарт с её собственными профессиональными вызовами. После успеха в популярной подростковой саге она участвовала в ряде кинопроектов, интересных по форме, однако не всегда успешных по сборам. Можно отметить следующие фильмы и их финансовые показатели:
- «В стране женщин» (2006): бюджет — 10 млн долларов, сборы — 14 млн долларов, оценка критиков — 43%
- «Лагерь “X-Ray”» (2014): бюджет — 1 млн долларов, сборы — 101 тыс. долларов, оценка — 74%
- «Ультраамериканцы» (2015): бюджет — 28 млн долларов, сборы — 30 млн долларов, оценка — 44%
- «Ангелы Чарли» (2019): бюджет — 48 млн долларов, сборы — 73 млн долларов, оценка — 52%
- «Опасная роль Джин Сиберг» (2019): бюджет — 8 млн долларов, сборы — 1 млн долларов, оценка — 36%
- «Под водой» (2019): бюджет — 50–65 млн долларов, сборы — 39 млн долларов, оценка — 48%
Некоторые из этих фильмов выходили в ограниченном прокате или в «мертвый» сезон и нередко находили положительные отклики критиков, несмотря на коммерческие результаты. Поэтому резкость высказываний Стюарт не выглядит безосновательной в свете её личного опыта.
В ближайшее время Кристен Стюарт попробует себя в режиссуре и представит дебютную полнометражную работу «Хронология воды», премьера которой в США ожидается в январе 2026 года. Предположительно, картина будет нести авторский почерк и острые темы, о которых Стюарт так откровенно говорила. Её позиция свидетельствует о намерении продолжать движение вперёд, несмотря на известные сложности для женщин-режиссёров.
Обсуждение выступления Кристен Стюарт продолжилось и в соцсетях — зрители отмечали смелость слов актрисы и делились ожиданиями от её режиссёрской работы. Многие также задавались вопросом: помогут ли подобные инициативы изменить положение женщин в современной индустрии кино.