Как аниме ворвалось в одежду от Gucci, Supreme и H&M

Японская мультипликация сумела покорить высокую моду Франции, Италии, США. Россия на очереди?

Как аниме ворвалось в одежду от Gucci, Supreme и H&M

В большей части мира (не в Росии) культура аниме стала неотъемлемой частью быта. В городах проходят многотысячные аниме-парады, тематические магазины ломятся от изобилия товаров с любимыми персонажами, а федеральные каналы показывают полюбившиеся всем мультики.

Однако, знаете ли вы, что аниме просочилось даже в те сферы, в которых, казалось бы, его быть не должно.

Louis Vuitton: «религия аниме»

Первые крупные коллаборации начались уже в начале XXI века. В 2002 году Такаси Мураками, известный японский художник и скульптор, выпустил совместно с Louis Vuitton серию оригинальных сумок.

Их узнавали моментально: по радужному дизайну на белой коже.

Также была выпущена ограниченная линейка сумок, более подходящая к стилю Мураками, который любит в своих работах объединять современную японскую культуру с традиционной.

Рекламная акция сопровождалась короткометражными аниме, и это было привлекательно и для детей, и для взрослых. В одном из мультиков был нарисован даже сам создатель модного дома в детстве.

Сумки Louis Vuitton

В дальнейшем Louis Vuitton не раз касался тематики аниме. Модные показы, где были отсылки к массовой японской культуре, прошли осенью 2020 и в начале этого года.

Например, весенний показ мод 2021 года был посвящен аниме персонажам, которых художественный руководитель мужской группы модного дома Вирджил Абло, представил в короткометражном фильме.

Сам дизайнер называет себя евангелистом «религии аниме». Абло утверждает, что мир пришел к тому состоянию, когда люди готовы принять все разнообразие японской массовой культуры во всем ее великолепии.

Показ мод Louis Vuitton осенью 2020 года

Далеко не всем нравится новая тенденция Louis Vuitton добавлять к своим коллекциям аниме тематику:

«Просто ужасно! Это очень далеко от обычной элегантности LV», – пишет Родерик Эмир в Instagram.

«Это не столько полет фантазии, сколько ночной кошмар», – сетует другой пользователь соцсети.

Однако многие восприняли нестандартные решения весьма тепло:

«Потрясающий и классный, я бы сказала рискованный дизайн», – считает пользовательница под ником cee.1981.

«Я просто без ума!», – комментирует показ Юми Охира

Gucci и ДжоДжо

Мало кто из фанатов манги и аниме не знает одного из самых неординарных мангак (мангака – человек, который придумывает и рисует мангу): Хирохико Араки и его «Невероятные приключения ДжоДжо».

Он стал популярен далеко за пределами Японии, а мемы по ДжоДжо с каждым годом лишь набирают популярность.

Однако Араки пошел еще дальше, и его персонажи стали носить одежду одного из самых популярных модных домов в мире – Gucci.

Модный дом совместно с Араки в 2013 году выпустил целую линейку одежды, стилизованную под ту, что носят его персонажи.

Специально ради такого знаменательного момента мангака даже нарисовал отдельный выпуск ДжоДжо, в котором его герои так или иначе связаны с брендом Gucci.

Например, один из персонажей оригинальной манги Кишибе Рохан получает от своей бабушки «проклятую» сумочку Gucci. Это вынуждает его лететь в Италию, чтобы узнать историю модного дома и разгадать секрет проклятия.

Манга о Кишибе Рохане и его приключениях в Италии

Манга была опубликована в одном из самых престижных модных журналов Японии – Spur.

В это же время Gucci выложил переведенную на английский версию манги у себя на официально странице в Facebook.

Стоит отметить, что выставки брендовой «джоджо» одежды прошли во многих городах США и даже на родине моды – в Париже.

Магазин Gucci с эксклюзивной коллекцией ДжоДжо

Коллаборацию тепло оценили как в Японии, так и за ее пределами:

«Это просто невероятно! – отметила пользовательница Facebook Уэлья Айлек.

«Я безумно рада, что в последнее время ДжоДжо уделяется все больше внимания», – подчеркивает Октавия Кирби.

«Боже, если эта коллекция до сих пор продается в Нью-Йорке, я завтра же пойду за покупками!» – пишет Эмили Хорн.

Supreme и «Акира»

В 2017 году бренд Supreme договорился с создателем манги «Акира» Кацухиро Отомо о совместном производстве одежды.

Для того чтобы внести в проект немного безумия, к коллаборации присоединился знаменитый французский художник Чарльз Монтеверди.

Отличительной чертой модельного ряда стала его широкая доступность и разнообразие. Коллекция продавалась в официальном интернет-магазине Supreme и в некоторых частях Лос-Анджелеса, Лондона, Парижа и Нью-Йорка.

Куртка Supreme с изображением по манге «Акира»

Идея сотрудничества Кацухиро Отомо и Supreme вызвала у любителей моды смешанные эмоции:

«Это просто какое-то разочарование», – пишет Икер Агирре Гуц в Facebook.

«Безумно ленивая и неинтересная коллаборация», – считает До Пхуонг Нам.

Другие же, наоборот, восприняли это с восторгом:

«Мне это нужно, прямо сейчас и прямо здесь!» – восхищается коллекцией Мишель Капустка.

«Вау, получилось реально круто», – добавляет Суан Се.

Коллаборации продолжаются

Другие бренды тоже начинают постепенно присоединяться к производству аниме-одежды.

Так, одна из самых крупных в мире компаний по производству одежды H&M выпустила свитеры, которые имеют отсылки к культуре отаку (люди, увлекающиеся мангой и аниме).

На одних изображены милые аниме-девочки, а другие имеют надпись «Kawaii Cutie», которую можно перевести, как милая милашка.

Свитера H&M с аниме тематикой

Теперь японская массовая культура нашла свой новый дом в американских торговых центрах и дизайнерских бутиках.

Она вырвалась далеко за пределы родной страны и с каждым годом ее влияние на все сферы жизни будет только расти.

Источник фото: Коллаж popcornnews.ru

Автор: Иван Хоруженко