История одного конфликта: как нанимали Алиссу Милано и увольняли Шэннен Доэрти из «Зачарованных»

Это сейчас, спустя 20 лет после премьеры да на фоне провального ремейка мы склонны идеализировать оригинальных «Зачарованных» – но, когда съемки сериала шли полным ходом, на площадке никакой сказочно-дружной атмосферы, к сожалению, не было. Вспоминаем, что происходило за кулисами одного из самых популярных сериалов начала двухтысячных.

История одного конфликта: как нанимали Алиссу Милано и увольняли Шэннен Доэрти из «Зачарованных»

В 1998 году, когда было объявлено, что Шэннен Доэрти сыграет одну из главных ролей в новых «Зачарованных», фанаты актрисы были удивлены – ведь ее взаимоотношения с продюсером Аароном Спеллингом (который запускал «Зачарованных») оставляли желать лучшего.

Дело в том, что до этого Доэрти играла одну из главных ролей в «Беверли Хиллз, 90210» и своим поведением умудрилась довести даже миролюбивого Спеллинга (не говоря уже о коллегах по сериалу, с которыми Шэннен постоянно конфликтовала – с Дженни Гарт дошло даже до полноценной драки).

Как рассказывала создатель «Зачарованных» Конни М. Бердж в интервью InStyle, Аарон Спеллинг всецело поддерживал кандидатуру Шэннен Доэрти на роль старшей сестры, Прю – тем более что у Доэрти уже были дружеские отношения с Холли Мэри Комбс, которую рассматривали на роль средней сестры, Пайпер.

На роль сестры младшей, Фиби, продюсеры изначально взяли Лори Ром, которая снялась в пилотной серии и даже успела посетить несколько промо-мероприятий в поддержку «Зачарованных». Однако затем из-за неких «личных причин» Лори вынуждена была покинуть сериал.

Как изначально должна была выглядеть Фиби (открывающие титры пилотной серии «Зачарованных»)

Вот так на сцене появилась Алисса Милано. Для продюсеров «Зачарованных» возможность заполучить Алиссу была удачей – ведь Милано уже была звездой благодаря «Мелроуз Плейс» и «Кто здесь Босс?» Комбинация из Шэннен, Холли Мэри и Алиссы оказалась успешной – когда «Зачарованные» стартовали в эфире в октябре 1998, сериал немедленно стал хитом. В адрес звездной троицы полились комплименты: «Мы будто поймали молнию в бутылку с нашими девочками и их химией», радовался исполнительный продюсер Брэд Керн. «Нам очень повезло, что мы трое нашли друг друга», вторила ему Алисса Милано.

Дружба троицы «Зачарованных» что на экране, что вне его казалась идеальной – Шэннен и Холли Мэри даже были подружками на свадьбе у Алиссы в 1999 году (правда, Милано со своим избранником, музыкантом Синджаном Тейтом, развелась всего через 10 месяцев).

А потом, как водится, что-то пошло не так

К началу 3 сезона «Зачарованных» появились первые слухи о напряженной обстановке на съемочной площадке – стало известно о конфликтах Шэннен Доэрти и Алиссы Милано, но о причинах таблоидам оставалось только гадать. Самая распространенная теория – Шэннен завидовала растущей популярности Милано. Не менее популярная – Шэннен не нравилось направление, в котором двигался сериал (что больше внимания стали уделять романам сестер, а не их отношениям друг с другом), и актриса не стеснялась высказывать свое мнение.

Как бы то ни было, все дошло до того, что экранные сестры вообще не разговаривали друг с другом – разве что по необходимости. «Были времена, когда я подходила и говорила: «С добрым утром, Шэннен», а она демонстративно молчала, – признавалась много позже Алисса. – Но были и времена, когда она подходила ко мне и говорила: «С добрым утром, Алисса», а я не отвечала».

Студия привлекла человека для решения конфликта между актрисами. Это не помогло. В итоге стало ясно, что либо Доэрти, либо Милано должны покинуть шоу.

По слухам, Милано поставила продюсерам ультиматум (хотя сама актриса, конечно, это отрицает). По другой версии, Шэннен Доэрти сама вызвалась уйти. И вот, в мае 2001 года, было объявлено, что после 3 лет и 66 серий «Зачарованных» Шэннен покидает сериал – в сверх эмоциональном финале 3 сезона, который сама же и сняла в качестве режиссера.

Версия Шэннен Доэрти

В официальном комментарии Доэрти не упомянула о конфликтах на съемочной площадке, но затем, в эксклюзивном интервью Entertainment Tonight, все-таки проговорилась:

«На съемках было слишком много драмы – и недостаточно страсти к работе. Знаете, мне 30 лет, в моей жизни больше нет свободного времени для драмы».

В открытую говорить про конфликт с Милано Шэннен не стала, но четко дала понять, что к Холли Мэри Комбс была куда ближе – а заодно намекнула, что и Холли тоже хотела уйти из «Зачарованных».

«Я буду очень скучать по Холли, и это на самом деле единственное, что я хотела прояснить. Она – одна из лучших моих друзей и я очень ее люблю. У нас с ней никогда, никогда-никогда-никогда не было никаких проблем, и мы всегда будем друзьями. Она даже не знает, вернется ли она в сериал, потому что она не хочет сниматься без меня».

Комбс-таки осталась – после переговоров, в результате которых ее гонорар увеличили до 60 тысяч долларов за серию. В 5 сезоне актриса и вовсе стала продюсером – хотя не раз публично говорила, что ее коллеги-продюсеры «Зачарованных» очень плохо обставили уход Шэннен Доэрти.

Доэрти же некоторое время продолжала в интервью достаточно прозрачно намекать на свой конфликт с Милано – например, вот так:

«Я хочу работать с людьми, которым по-настоящему не безразлично их дело, которые готовы посвящать ему каждый день. Я не хочу работать с людьми, которые ругаются на свою работу, ноют, жалуются и говорят, что они ее ненавидят».

Версия Алиссы Милано

В 2001 году в интервью Entertainment Weekly перед стартом 4 сезона «Зачарованных» Милано говорила:

«Мне кажется, это сложно, когда… [длинная пауза]… два очень разных человека оказываются рядом. Я человек очень спокойный, пассивный. У меня есть Будда. Я прихожу на съёмочную площадку и медитирую. У Шэннен же – огромный запас энергии, она очень авторитарна, все время нацелена на результат».

После серии интервью Доэрти, в которых актриса позволила себе охарактеризовать «Зачарованных» как «сериал для 12-летних», Милано сказала следующее:

«Очень жаль, что она ушла, и что теперь ей нужно оскорблять всех, кто вовлечен в создание сериала, и зрителей. Похоже, она очень зла. Я лишь надеюсь, что не я спровоцировала эту злость».

Уже в 2013 году в эфире Watch What Happens Live Алисса Милано вновь вспомнила о стародавнем конфликте:

«Не знаю, почему ее уволили, мы так и не выяснили, что произошло. Могу лишь сказать, что мы работали вместе 3 года, и, конечно, были дни, когда было тяжело. Холли и Шэннен были лучшими подружками лет десять до того, как начался сериал, так что для меня это было все равно что быть новенькой в классе. Я-то надеялась, что в наши тридцать такого уже не происходит».

Хэппи-энд

Как это часто бывает в книгах и голливудских фильмах, у истории конфликта сестер-Зачарованных все же хорошая концовка – пусть и с привкусом мелодрамы. В 2015 году у Шэннен Доэрти диагностировали рак груди, и эта трагедия заставила актрис задуматься, переоценить свою жизнь… и помириться.

«Мне кажется, мы уже в таком возрасте, когда то, что произошло 15 лет назад, или сколько там лет назад это было – больше не имеет значения», – говорила Алисса в интервью E! Daily Pop.

«То, через что прошла Шэннен, и материнство в моей жизни – все это меняет людей. Я так рада, что у нее сейчас все хорошо. Я каждый день молилась за нее, чтобы ей стало лучше».