«Хотел прославиться»: убийца Джона Леннона объяснил свой поступок и извинился перед Йоко Оно

Марк Чепмен заявил, что не имеет права жаловаться, если его так и оставят в тюрьме до конца жизни.

«Хотел прославиться»: убийца Джона Леннона объяснил свой поступок и извинился перед Йоко Оно

В 1980 году Марк Чепмен застрелил Джона Леннона недалеко от дома, где тот жил со своей женой Йоко Оно. Известно, что Марк окликнул музыканта и сделал пять выстрелов, четыре из которых достигли цели. Джона быстро доставили в больницу, но спасти его не удалось — он скончался от кровопотери. А Чепмен до сих пор отбывает пожизненное заключение в тюрьме.

В прошлом месяце ему в одиннадцатый раз отказали в условно-досрочном освобождении. Во время слушания Чепмен заявил, что убил 40-летнюю рок-звезду ради славы и что заслуживает смертной казни или пожизненного заключения.

Я просто хочу еще раз повторить, что сожалею о своем преступлении,

— сказал Чепмен комиссии по условно-досрочному освобождению в исправительном учреждении Венде в Нью-Йорке.

Мне нет оправдания. Это было сделано для самоутверждения. Это самое страшное преступление — сделать что-то с кем-то невинным. Он был невероятно популярным. Я убил его не из-за его характера или того, какой он человек. У него была семья, он был иконой. Он еще тогда мог говорить о вещах, о которых мы заговорили только сейчас. Я убил его, потому что он был очень, очень, очень популярным, и это единственная причина. А я очень, очень, очень хотел прославиться, это очень эгоистично,

— сказал Марк.

Чепмен подчеркнул, что считает это невероятным эгоизмом, и добавил:

Я очень сожалею, что причинил ей [Йоко Оно] столько боли. Я все время думаю об этом. Когда вы сознательно замышляете убийство и знаете, что это неправильно, и вы делаете это для себя — это сразу смертная казнь, я считаю. Кто-то со мной не согласится, но теперь все получают второй шанс. Я же не заслуживаю ничего. Если закон и вы решите оставить меня здесь навсегда, мне не на что жаловаться,

— подытожил заключенный в разговоре с комиссией.

В 2015 году Оно говорила в интервью, что боится освобождения Марка, и она оспаривала его прошения о досрочном освобождении.

Если он сделал это тогда, он может сделать это еще раз, но с кем-то другим. Может, со мной, может, с моим сыном,

— отметила Йоко.