Фильм, у которого нет болезней российского кинематографа: чем запомнился «Турист»

Вышедший недавно в прокат боевик «Турист» стал уникальным фильмом для нашего кинематографа.

Фильм, у которого нет болезней российского кинематографа: чем запомнился «Турист»

Картина снималась на месте действия в Центральноафриканской Республике, по самым свежим событиям и на тему, которая практически никогда не поднималась в российском кино, пишет «Киноафиша».

Важнее другое: это первый удачный опыт чистого жанрового кино, снятого в Российской Федерации. Он выстроен по классической схеме, которая показывает преображение главного героя, который покидает «зону комфорта» ради невероятных приключений, переживает символические смерть и воскрешение, а после возвращается домой. «Турист», посвященный российским инструкторам в ЦАР, стал одним из немногих снятых в России фильмов, где история рассказывается без надрыва — сильные мужчины методично идут к своей победе, по дороге сталкиваясь в конфликте характеров, чтобы потом обрести новую силу и новую дружбу.

Кадр из фильма «Турист»

В «Туристе» жанр классического боевика был использован по назначению — фильм не уходит ни в философию, ни в пустую героизацию российских инструкторов, показывая их людьми, которые делают свою работу.

Это — важнейшая особенность «Туриста». В отличие от многих других российских фильмов «про войну», тут нет пьяных комиссаров, которые отправляют главных героев в штыковую атаку на танки, нет слащавой любовной линии — чернокожую девушку-сержанта армии ЦАР главный герой спасает не потому, что влюблен, а как спасал бы любого товарища в бою.

После десятилетий гламура и чернухи российское кино наконец смогло дать «нормального» героя — русского мужчину, который делает свою работу. Это и делает «Турист» по-настоящему уникальным фильмом, фильмом, которого России не хватало.