Фильмы-фавориты «Оскара» обвиняются в расизме, педофилии и плагиате

Последние несколько месяцев убедительно доказали, что при желании обвинить можно кого угодно и в чем угодно. Не избежали обвинений и фильмы, которые считаются фаворитами грядущего «Оскара» 2018. Издание The Guardian припомнило все скандалы вокруг этих картин – и оказалось, что фаворитов «Оскара» успели обвинить в расизме, педофилии, плагиате и даже эксплуатации труда заключенных.
Фильмы-фавориты «Оскара» обвиняются в расизме, педофилии и плагиате

Из-за обвинений в расизме пострадали «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Когда Мартин МакДона представил свою черную комедию на кинофестивале в Торонто в сентябре 2017, критики оценили новый фильм высоко – а всего спустя два месяца, когда фильм появился в кинотеатрах, его уже начали критиковать за расизм, который в картине демонстрирует герой Сэма Рокуэлла. Дошло до того, что вмешался сам МакДона, публично заявив, что герой нарочно прописан именно таким, да и сам фильм изначально задумывался как «сложный и тяжелый».

Досталось и картине «Зови меня своим именем», которая путешествует по кинофестивалям уже с год: из-за того, что герою Тимоти Шаламе в фильме 17 лет, создателей «Зови меня своим именем» обвинили в педофилии – не посмотрев на то, что возраст сексуального согласия в Италии — 14 лет. Настороженное отношение к «Зови меня своим именем» в чем-то логично – из-за серии секс-скандалов, всколыхнувших Голливуд, сейчас к любым резким заявлениям, связанным с секс-тематикой, относятся с опаской.

Историю с плагиатом «Формы воды» мы услышали не так давно – в конце января новое творение дель Торо обвинил в плагиате сын писателя Пола Зиндела, Дэвид. По мнению Дэвида, «Форма воды» списана с пьесы его отца «Позволь мне услышать твой шепот». У сюжетов «Позволь мне услышать твой шепот» и «Формы воды» действительно очень много похожих деталей. В обеих работах главная героиня - уборщица, работающая на секретной военной лаборатории, которая влюбляется в живущее в воде существо (только у Зиндела это дельфин, а у дель Торо - гуманоидная амфибия). Над существом проводят загадочные эксперименты, и уборщица пытается его спасти, пронеся в корзине для белья и выпустив в море.

Ну и, наконец, совершенно безобидный на первый взгляд фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк», посвященный событиям Второй мировой войны, тоже не остался в стороне – его раскритиковали после того, как выяснилось, что над изготовлением ряда декораций к картине работали тюремные заключенные. Некоторые сочли, что таким образом продюсеры, эксплуатируя труд заключенных, сэкономили деньги (заявленный бюджет «Дюнкерка» - 100 миллионов долларов).

Каким фильмам эти обвинения не помешают завоевать «Оскары», мы узнаем уже совсем скоро – церемония состоится в ночь с 4 на 5 марта 2018 (по московскому времени).