Фаллические символы и фан-теории: Зак Снайдер обсудил «Человека из стали»

Режиссер решил вспомнить, с чего начинался его путь во вселенной DC.

В честь того, что режиссерская версия «Лиги справедливости» дойдет до зрителей спустя годы, режиссер Зак Снайдер посмотрел вместе с фанатами в новой социальной сети Vero свой первый фильм по вселенной DC «Человек из стали» 2013 года и ответил на вопросы, связанные с картиной.

На вопрос, почему техника и архитектура криптонцев так напоминают фаллические символы, Снайдер ответил, что это было не случайностью, а авторской иронией и напоминанием, что криптонцы не могут размножаться естественным способом.

Про морские съемки режиссер вспомнил, что вся съемочная группа страшно страдала от морской болезни. Неподверженными ей оказались лишь оператор и Генри Кавилл. На вопрос о фанатской теории, что китов, спасших Кларка Кента, прислал Аквамен, Снайдер ответил:

Никогда об этом не думал… Но было бы круто.

Сцена, в которой Кент путешествует автостопом, специально задумывалась такой, чтобы показать, как герой ищет свое место в мире:

Он мог бы добежать куда угодно, но в этот момент ему важно не торопиться.

О сценах, вызвавших неоднозначную реакцию зрителей, режиссер рассказал свою точку зрения. Кларк Кент не спасает своего земного отца Джонатана Кларка, выражая тем самым уважение к его желанию. Масштабное разрушение Метрополиса, которое часть зрителей назвало неоправданным, Снайдер объяснил тем, что по сути «Человек из стали» является классическим фильмом про вторжение инопланетян. И без катастрофы суть угрозы не была бы понятна. Про сцену, в которой Супермен сворачивает шею генералу Зоду, режиссер высказался так:

Мы можем вечно спорить, убил бы Супермен Зода или нет. Но смысл сцены — в выборе. Он выбирает, и выбирает нас.

Также Снайдер восхитился игрой актера Майкла Шеннона, который сыграл криптонианского генерала. Как сказал режиссер, Шеннон — уравновешенный человек с хорошим чувством юмора, но стоило ему войти в роль, как он пугал всех окружающих.