Все о мультфильме "Зверополис" - эксклюзивное интервью с создателем мультфильма Кларком Спенсером

Наши друзья, сайт Киноафиша.инфо, взяли эксклюзивное интервью у продюсера нового анимационного мультфильма «Зверополис» Кларка Спенсера. Этот знаменитый голливудский продюсер, в послужном списке которого Ральф из одноименного анимационного фильма и очаровательный пес по кличке Вольт. А теперь пришел черед "Зверополиса" – мультфильма, который выходит на широкие экраны уже 3 марта.

Все о мультфильме "Зверополис"  - эксклюзивное интервью с создателем мультфильма Кларком Спенсером

Кларк, вопрос человеку, творящему анимационный фильм о зверушках в городе, населенном мириадами братьев наших меньших, а есть ли у Вас любимые животные?

Тут надо разделить животных на так называемых диких и домашних. Все дело в том, что я – заядлый собачник, просто до глубины души обожаю этих преданных искренне и безмерно человеку животных. У меня самого есть эти милые существа. Я их взял из приюта, разве могут эти дивные, славные ребята жить, словно преступники в изоляции? Мои собаки – словно мои собственные дети, они меня вдохновляют, каждый день формируют меня как полноценную гармоничную личность.
Что касается тех зверей, которые попали на киноэкран в анимационном фильме "Зверополис", то здесь... глаза реально разбегаются. Потому как я присутствовал при создании почти всех образов и персонажей этого фильма, мне близок и дорог каждый, вне зависимости, крупный он или же мелкий, солидный, весомый, либо так - проходной персонаж. Возьмем, к примеру, ленивцев, внедрили мы этих занятных зверушек в свой фильм. Пересказывать, что они делают в нашей комедии – портить ощущение от увиденного, одно могу сказать: ленивцы наши вышли чудо как хороши, это ж почти отдельная история. Но все же моим любимцем стала антилопа гну, это удивительное животное сумело покорить всех и каждого, кто так или иначе работал над нашим фильм "Зверополис". А вот чем именно – смотрите сами, наш фильм очень скоро выходит на ваши киноэкраны в том числе.

В вашем фильме разнообразные зверюшки все как один антропоморфны, то есть ходят, как люди, живут в домах, как люди и пользуются всеми благами цивилизации. Насколько важно было всех этих зверей расселить в диаметральные локации, которые так или иначе "привязаны" к реальной местности?

Снимать фильм о животных и не наделить их человеческими качествами – это снимать документальный фильм мира джунглей или наших лесов. Но у нас животные – нечто среднее, между реальными людьми и реальными животными. Вы совершенно правы, мы постарались создать животный мир, который существует по человеческим законам. Чтоб отдельные комичные моменты и сюжетные повороты выглядели нарочито смешно и нелепо. Что касается локаций, тут пришлось попотеть. Мы ведь наш мир "разбили" и по размеру, у нас есть локации для животных крупных, есть уголки, предусмотренные для среднего размера зверушек, есть локации, которые населены мелким зверьем. И это самое разнообразие подтолкнуло нас к мысли: а что, если локации будут обусловлены какими-то географическими отсылками. Горы и долины, или же некая условная Сибирь, в которой обитают подручные главного антипода картины, то есть бурые медведи.

Помнится, несколько лет назад Стивен Спилберг "напророчил" гибель империи блокбастеров. Мол, все, эра анимационного блокбастера подошла к концу. А вы как думаете, грядет ли закат большой анимации в кино?

Прежде, чем ответить на этот вполне себе серьезный и дельный вопрос, разрешите проанализировать современный рынок анимационной продукции. Что здесь главенствует сейчас? Красивая картинка, технологически выверенный, броский инженерный ход, визуальный эффект, доселе никем не разработанный и не использованный коллегами? Нет, только история сегодня движет "картинкой", только занятная, увлекательная, поразительная сюжетная основа фильма способна "завести" механизм производства киноленты. И уже потом начинается процесс "оживления" идеи, оживления творческого замысла. И технологии здесь на втором, а то и третьем месте. По мне, так увлечение только лишь визуальными эффектами - дело если не проигрышное, то не выигрышное точно. Если история – так себе, но она при этом облачена в могучие доспехи яркого визуального зрелища, большого будущего у нее нет.

Рынок анимационных блокбастеров чрезвычайно чуткий, отзывчивый ко всем внешним воздействиям. В истории анимационного кино были и свои взлеты, и падения. Сегодня анимационный фильм, созданный под большой экран, переживает форменный ренессанс. То, чего раньше и быть не могло с сугубо технологической точки зрения, сегодня становится явью. И когда ты осознаешь, что все эти инновации рождаются у тебя на глазах, становится невероятно радостно.

Много, много зверей в одном отдельно взятом фильме у вас вышло. Кажется, для Дисней дело элементарное. Но это на наш, скажем так, обывательский взгляд, а каково оно на самом деле, творить весь этот анимационный звероковчег?

Труд этот сложный, я бы сказал так - титанический, чтоб картинка вышла яркой и убедительной, было задействовано огромное количество людей, цехов, служб. Но всех нас объединила одна великая цель: создать высококачественный анимационный фильм на основе увлекательного литературного материала. И эта цель сплотила множество людей, подвигла их творить, и творить самозабвенно.

Журналист: Дмитрий Московский

Посмотреть расписание фильма и приобрести билеты на фильм можно здесь.