Джордж Миллер, известный режиссёр, обратил внимание к себе благодаря активному использованию искусственного интеллекта в кинопроизводстве. В ближайшее время он возглавит жюри Международного фестиваля кино, созданного с помощью искусственного интеллекта, который состоится в Австралии в ноябре.
Фестиваль станет площадкой, на которой смогут проявить себя те, кто раньше был ограничен в возможностях создавать кино из-за отсутствия финансов или связей в отрасли. Миллер подчеркнул:
"Это позволит каждому, кто чувствует призвание, рассказывать истории на экране. Я знаю детей, которые ещё не достигли подросткового возраста, но уже используют искусственный интеллект. Им не нужно искать деньги — они уже снимают свои фильмы. По сути это более справедливо," — отметил он.
В беседе с The Guardian Миллер назвал искусственный интеллект неотъемлемой частью современного кинематографа. По его словам, новые технологии становятся обычным инструментом в творчестве, а все возникающие споры напоминают обсуждения, сопровождавшие появление других значимых изобретений в искусстве.
Он говорит:
"Искусственный интеллект, пожалуй, самый стремительно меняющийся инструмент для создания движущихся изображений. Как режиссёр я всегда интересовался такими инструментами. Искусственный интеллект будет с нами и будет менять ситуацию… Споры возникают из-за поиска баланса между человеческим творчеством и способностями машин. Меня удивляет, насколько современные разговоры перекликаются с более ранними событиями в истории искусства," — заявил Миллер.
Искусственный интеллект уже использовался Миллером при работе над фильмом «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Для плавного показа взросления главной героини были объединены внешность Ани Тейлор-Джой и Элайлы Браун, чтобы этот переход выглядел естественно. Многие зрители даже не заметили применения ИИ.
Впрочем, не все однозначно поддерживают подобные приёмы — среди коллег Миллера остаются сторонники традиционного грима и спецэффектов. Несомненно, для них важен сам процесс ремесла, а не только результат.
Скептики считают, что быстрое распространение новых цифровых инструментов может привести к механизации кино. Существует риск, что творческая составляющая будет уступать скорости производственного процесса.
С другой стороны, сторонники развития технологий ИИ отмечают явные преимущества доступности и расширения возможностей для начинающих авторов. Для них главным плюсом становится упрощение пути от идеи до её воплощения на экране.
Так или иначе, процесс уже запущен — искусственный интеллект становится обыденным инструментом для всё большего числа создателей кино. Вопрос о балансе между человеческим трудом и алгоритмами по-прежнему остаётся открытым.