Режиссёр Джеймс Кэмерон рассказал о значительном объёме работы над третьей частью "Аватара": в фильме планируется использовать около 3 500 сцен с компьютерной графикой. Такое количество визуальных эффектов превосходит даже масштабные фантастические проекты, включая некоторые супергеройские хиты. Об этом он сообщил в недавнем интервью.
Кэмерон подчеркнул, что речь идёт не только о компьютерных моделях героев, но и о создании множества деталей мира Пандоры — животных, природы, мельчайших растительных элементов. Режиссёр заявил:
«Мы сейчас заканчиваем работу над “Аватаром 3”, и там насчитывается 3 500 сцен с компьютерными эффектами».
По его словам, практически всё, что увидит зритель на экране, было построено и визуализировано с помощью графики.
Если взглянуть на эволюцию использования цифровых технологий Кэмероном, можно увидеть, насколько увеличился масштаб работ. В 1989 году для "Бездна" он ограничился всего 42 подобными эпизодами, завершение каждого из которых растянулось тогда на целый год. В дальнейшем, работая над "Терминатором 2", режиссёр расширил применение новых технологий, однако сравнивать тот объём с современными проектами сложно.
Для лучшего понимания разницы можно привести следующие оценки масштабных фильмов последних десятилетий:
- "Бездна" (1989): 42 сцены с компьютерной графикой;
- "Терминатор 2: Судный день" (1991): значительно больше по сравнению с первой попыткой, но несоизмеримо меньше по нынешним стандартам;
- "Мстители: Финал" (2019): около 2 500 подобных сцен;
- "Лига справедливости Зака Снайдера" (2021): 2 800 эпизодов с визуальными эффектами;
- "Аватар 3": приблизительно 3 500 сцен с компьютерным изображением.
Большинство других картин этой категории имеют меньшие показатели, что иллюстрирует размах новых работ Кэмерона. Режиссёр отмечает, что сегодня, когда практически каждый кадр создаётся с нуля, их количество быстро возрастает. Он добавил, что переход от 42 до 3 500 сцен за тридцать лет отражает изменения в самом подходе к созданию кино и желание идти дальше традиционных границ.
Зрители обратили внимание на это заявление в социальных сетях, обсуждая, как столь масштабное использование графических средств скажется на итоговом восприятии фильма. А увидеть и оценить своими глазами можно будет уже совсем скоро: "Аватар: Пламя и пепел" выходит в мировой прокат 17 декабря 2025 года.