Писатель Джордж Р. Р. Мартин, которого нередко называют поклонником произведений Толкина, на этот раз высказался о «Властелине колец» с особым вниманием к его противоречиям. Ключевой повод для обсуждения — размышления Мартина о том, как образы героев, поддающихся внутренним конфликтам и искушениям, формируют драматизм в эпосе Толкина, а впоследствии оказывают влияние и на его собственные книги.
По мнению Мартина, нравственная основа мира Толкина часто кажется чересчур контрастной: здесь добрые и злые стороны описаны слишком прямолинейно. Однако писатель выделяет два исключения — Боромира и Сарумана. Мартин отмечает:
«Для меня особенно интересны Боромир и Саруман: герои, которые не выдерживают собственного выбора», — подчёркивая их внутренние сражения.
Он поясняет, что Боромир олицетворяет традиционный образ отважного принца, который, однако, уступает соблазну Кольца и совершает ошибку, пытаясь спасти свой народ. Итог — искупление ценой жизни, когда Боромир защищает беззащитных. Саруман, в свою очередь, был на стороне света многие века, но в итоге поддался искушению власти и пал.
Мартин неоднократно подчёркивал: настоящая сила истории — в человеческих слабостях. Он говорит, что «человеческое сердце часто оказывается на перепутье собственных желаний», и подобные моменты интересуют его больше всего.
Не случайно в собственной серии «Песнь льда и огня» он вынес моральную неоднозначность за порог жанровых клише и мифологических основ. Персонажи Мартина нередко сталкиваются с ситуациями, где искушения и обстоятельства важнее чёрно-белых схем, а добродетель может быстро обернуться предательством.
Говоря о книге «Ветра зимы», писатель не был многословен, но в 2014 году в беседе с журналистами у него прозвучала фраза:
«У нас будет больше смертей, больше измен и больше браков».
Также Мартин вскользь упоминал, что уделяет особое внимание главам с Тирионом и часто возвращается к его истории.
Это не означает, что развитие истории Тириона точно повторит сюжетную линию из экранизации. Автор не раз уточнял: книжный персонаж может принять совсем другие решения, и, вероятно, героя ждёт серьёзная проверка.
Судя по его словам, список центральных сюжетных движений может включать:
- Тириона, чья активная роль в повествовании может привести к судьбоносному выбору;
 - Дейенерис, вокруг которой, как считает Мартин, вращается тема власти, способной искушать даже благородных;
 - Арью, чья жажда мести может толкнуть на новые поступки, если её пути совпадут с образами, наподобие Леди Каменное Сердце.
 
Остается добавить, что прогнозы автора — это не утверждения, но поклонники готовятся к драматическим поворотам, зная приверженность Мартина не идеализировать героев.
Хотя Мартин не называет Толкина главным источником вдохновения, он признаёт: мотивы борьбы с искушениями, которые несет Кольцо Всевластья, находят отклик в его собственных историях вокруг Железного трона. Оба объекта становятся испытаниями для человеческой природы.
Схожесть характеров проявляется и в героях: например, Джон Сноу напоминает «потерянного наследника», как Арагорн в «Властелине колец». Магия, драконы и загадочные силы также играют в обоих мирах большую роль, оставаясь чем-то отдалённым и непостижимым.