Нолан наснимал 600 километров пленки, чтобы закончить "Одиссею"

Съёмочная группа фильма «Одиссея» проводит работу на реальных морских просторах, стремясь к максимальной достоверности и естественности образов.

Нолан наснимал 600 километров пленки, чтобы закончить "Одиссею"
Источник фото: Legion-Media

Съёмки «Одиссеи» под руководством Кристофера Нолана завершились после трёх с лишним месяцев напряжённой работы. Фильм создавался не в построенных павильонах и не с помощью компьютерной графики — значительная часть была снята на натуре, в настоящем море.

Кристофер Нолан в беседе с журналом поделился:

«Мы отсняли более 640 километров плёнки». Он добавил: «Это было абсолютно первобытно, мир буквально противостоял тебе», не скрывая усталости и азартного интереса в голосе.

Режиссёр провёл на воде четыре месяца, хотя сами съёмки заняли чуть меньше — этому предшествовала подготовка, поиск подходящих погодных условий и длительное пребывание с актёрами и командой в открытом море.

В результате исполнители ролей товарищей Одиссея работали в условиях реальных волн, сталкиваясь с теми же сложностями, что и их герои. Картину ждёт премьера в кинотеатрах 17 июля 2026 года. Нолан подчёркивает: отказ от искусственных локаций был осознанным — он хотел, чтобы зритель почувствовал сопротивление живой природы.

Съёмки на воде — серьёзная проверка для любой съёмочной группы. Море непредсказуемо, переменчивая погода вносит постоянные коррективы, а лодки всё время уносятся в разные стороны, и совместить снятые сцены бывает очень сложно.

Такие сложности известны многим режиссёрам: например, Стивен Спилберг предупреждал Кевина Костнера не снимать «Водный мир» в океане, но тот всё равно рискнул, и проект вошёл в историю как один из самых сложных и затратных.

Нолан предпочёл принять вызов — во многом ради того, чтобы дух древнегреческих мореплавателей ощущался максимально достоверно. Ещё тысячи лет назад моряки Средиземного моря старались придерживаться берега, поскольку отплытие в открытые воды было сопряжено с опасностью не только с прагматической, но и с мистической точки зрения. Определять широту они умели, глядя на звёзды, а вот долготу — только после появления точного прибора в 1773 году.

По словам Нолана, работа на открытой воде была самым прямым способом передать масштаб и опасность прежних морских путешествий, а все, кто участвовал в проекте, прошли настоящую закалку вместе с режиссёром.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Комментарии