Почему Кристен Стюарт позвали участвовать в церемонии?

Этот вопрос волнует всех, и влюбленных поклонников, и ненавидящих антифанов, и объективных киноманов. Для начала признаемся, девочка была хороша. Кристен Стюарт уже вошла в списки Oscars Best Dressed 2010 по версии многих, включая издание People. Темно-синее платье от Monique Lhuillier, бриллиантовый браслет от H. Stern, аккуратно убранные волосы, милая улыбка, да и позировать юная кинозвезда научилась! Прямо скажем, молодец, подтвердила титул Woman of Year по версии ELLE STYLE AWARDS.

Почему Кристен Стюарт позвали участвовать в церемонии?

Но вернемся к вопросу. Кристен Стюарт - своя среди чужих, чужая среди своих. Она еще актриса независимого кино, которая уже является растиражированным лицом крупной франшизы Голливуда. Почему Кристен Стюарт признали «своей» киноакадемики и пригласили участвовать в церемонии награждения?! Любители независимого фестивального кино продолжают презирать наличие голливудской машины, и называют победу Стюарт в английской BAFTA чуть ли не пощечиной. Актриса, с 13-ти лет играющая в независимом кино, почти в 20-ть получает премию как «Восходящая звезда». Ведь неофициально английские киноакадемики выдвигают ее запоздало не за те роли, которые у нее за спиной и которые анонсировались официально, а за то, что ее лицо стало известно в каждом захолустье мира благодаря голливудской франшизе «Сага. Сумерки», проще говоря, чтобы привлечь побольше аудитории к церемонии. Ну а зрители выбрали ее в победители, потому что она Кристен Стюарт! Независимое кино ценилось своей независимостью и узким тиражом, и что до этого Стюарт была никому глобально не нужна, а теперь все досконально изучают, что она говорит, что она одевает, чем дышит, а главное, - все фильмы с ее участием вдруг заполонили прокаты и видеомагазины, превратившись из независимого кино в самое востребованное кино среди подростковой аудитории. И титулы на Кристен Стюарт полились из рога изобилия именно после сумеречной франшизы. Жирной точкой в признании востребованности стало приглашение участвовать в качестве голливудской молодой кинозвезды в главной церемонии года. Независимое кино часто возмущается, что Голливуд лишает их талантливых индивидуальностей, превращая их в гламурных штампованных кукол, Голливуд рассматривает независимые фильмы, как изрыгания, не способные собрать кассу, а значит просто не способные.

Именно США так не любит штампы и так штампует их: "своя" культура, "свое" искусство, "своя" музыка, "свое" кино. Только 2 примера, и все поймут, о чем речь: была бондиана, теперь Голливуд штампует Борна, теперь у американцев свой «агент 007», была поттериана, теперь Голливуд штампует Сагу, теперь у американцев своя фантастическая франшиза. И именно поэтому Кристен Стюарт стала вдруг востребованнее остальных, и именно поэтому ее пригласили с Тэйлором Лотнером, а не с ее неофициальным «+ один» англичанином Робертом Паттинсоном. Потому что Паттинсон все-таки англичанин. Его уже никуда не выкинуть, он любимчик этого сумеречного трио, но американцы сделали акцент именно на Кристен Стюарт и Тэйлоре Лотнере: она, американская независимая актриса, с боем вырванная голливудской машиной, Лотнер – американский актер боевиков, спортсмен ( да, мальчик – каратист, он давно в кино, просто он играл раньше «маленьких Жан Клодов Ван Дамов», каратистов в таких же драчливых боевиках). Теперь мальчик накачался, ему стукнуло 18, теперь можно из него лепить нового Шварнеггера, только уже 100% своего. Ведь Тэйлор Лотнер – индеец по крови, у него много кровей, в том числе коренных жителей Америки. Поэтому что может быть более политизировано в целом, и конкретно указывающее свое место как независимому кино так и Старой Европе, чем признать голливудской киноакадемией за последнее десятилетие уже вторую про-английскую копирку: «Да, ваш Бонд хорош, но теперь у нас есть Борн, и именно им болеет весь мир! Да, ваша потттериана хороша, но теперь у нас есть сумеречная сага и именно ей болеет весь мир!» Сейчас Кристен Стюарт один из самых успешных новоявленных американских брендов, одно ее имя привлекает к себе потоки прессы и зрителей. В этом году аудитория церемонии ОСКАР побила все немыслимые рекорды. Как и побила все свои рекорды просмотров английская церемония BAFTA. И бренд "Стюарт" сыграл в этом далеко не последнюю роль. Вот и ответ.