Гильдия актеров США ежегодно награждает каскадерские команды, но порой постановщики трюков умудряются выдать такое, за что и «Оскар» дать не стыдно – стоит вспомнить хотя бы крышесносные трюки «Форсажа» или то, что в каждом из своих фильмов вытворяет Том Круз. И, между прочим, как раз в этой номинации и были бы представлены блокбастеры типа нынешних «Черной Пантеры», «Дэдпула 2» и «Миссия невыполнима: Последствия».
От подбора актеров во многом зависит, каким в конечном итоге получится фильм, и очень несправедливо, что кропотливую работу людей, которые занимаются кастингом (не так, как Вайнштейн, а по-настоящему), не награждают.
Не то чтобы фильмы, представляющие собой чей-то режиссерский дебют, не фигурировали на «Оскаре» (в начале этого года за «Оскар» соревновались такие замечательные дебюты, как «Леди Берд» Греты Гервиг и «Прочь» Джордана Пила). Но почему бы не выделить для дебютантов отдельную категорию на «Оскаре», как это сделала, например, Гильдия режиссеров США?
Что-то сродни номинации на MTV Movie Awards – или номинации заокеанских соседей, Британской академии кино и телевидения, которая специальную премию «Прорыв года» вручает ежегодно (а обладателями ее становились Том Харди, Джеймс МакЭвой, Ева Грин, Том Холланд). На «Оскаре» давно пора ввести «прорыв года» – чтобы юные звезды типа Тимоти Шаламе («Зови меня своим именем») или Лукаса Хеджеса («Манчестер у моря») не соревновались с «ветеранами», которым выдают «Оскар» просто потому, что «давно пора».
В озвучивании анимационных лент (многие из которых демонстрируют еще и рекордные кассовые сборы) принимают участие признанные звезды Голливуда – и уровень актерской игры, который они показывают, оставаясь при этом за кадром и «работая» только интонациями, более чем достоин отдельной номинации на «Оскар».
Аналогичная категория уже есть у премии Гильдии актеров США, и Киноакадемии в этом случае стоит взять пример. Ежегодно в прокат выходят фильмы с замечательными актерскими ансамблями («Отверженные», «12 лет рабства», «В центре внимания», «Игра в имитацию» и ещё десятки за последние несколько лет) – а на «Оскар» номинируется один-два актера из этих картин.
Две «музыкальных» категории на «Оскаре», конечно, уже есть – за лучшую музыку к фильму и лучшую песню. Но отдельной награды, возможно, заслуживает и результат работы тех людей, что кропотливо подобрали под фильм с десяток песен и поработали с артистами для записи оригинальных композиций. «Черную Пантеру» вполне стоило бы наградить за саундтрек с хитами Кендрика Ламара, да и «Стражи Галактики» заслуживают награды за то, что напомнили нам о зажигательных ретро-хитах.