Даррен Аронофски о своём фильме "Черный лебедь"

Режиссер таких фильмов, как "Реквием по мечте" и "Рестлер", Даррен Аронофски, рассказывает о работе над своим последним фильмом "Черный лебедь", за главную роль в котором Натали Портман получила недавно премии "Золотой глобус", "БАФТУ" и "Оскар" как "Лучшая актриса года". Сам фильм имеет почетный приз Венецианского кинофестиваля, "Приз Марчелло Мастрояни", а также 4 номинации Киноакадемии, 3 номинации Золотого глобуса и 11 номинаций Британской академии.

Даррен Аронофски о своём фильме "Черный лебедь"

Как проходила встреча с Натали Портман, когда Вы впервые рассказали ей о проекте?"Я был поклонником Натали еще с тех пор, как увидел ее в "Леоне". Люк Бессон — один из моих самых любимых режиссеров. Менеджер Натали — мой старинный друг по колледжу и у меня заранее было некоторое представление о ней. Мы встретились в Нью-Йорке за чашкой кофе, поболтали о моих идеях. Когда я начал работать над проектом, было очень сложно, так как проникнуть в мир балета оказалось в высшей степени непросто. Обычно, когда ты снимаешь кино, стоит только сказать: "Эй! Я хочу сделать фильм о вашем мире", — и почти все двери открываются. Но мир балета оказался совершенно не заинтересован в нашей компании. Поэтому у меня ушло много времени на то, чтобы найти всю необходимую информацию и собрать ее воедино. В течение этого периода Натали мне говорила: "Я становлюсь слишком старой для роли танцовщицы, поторапливайся!". В конце концов я дописал сценарий, и мы начали работать".

Венсан Кассель рассказал, что ты милый человек, но он ничего не взял от тебя для своей роли властного, надменного и требовательного режиссера.

"Хотелось бы мне быть таким же манипулятором, как герой Венсана. Думаю, я очень прямолинеен и часто отпугиваю этим людей. На самом деле я спугнул множество актеров А-класса, и Натали Портман — единственная актриса из голливудской элиты, с которой мне довелось работать за всю мою карьеру. Обычно каждый, с кем я разговаривал, отвечал так: "Ты хочешь, чтобы я делал что?! Как долго?! За сколько?!". И, как правило, от работы со мной отказывались, потому что я не мог сказать ничего вразумительного. Так что я потерял довольно много кинозвезд. Я думаю, что режиссер с умением манипулировать сказал бы: "О, все это только выглядит сложно, на самом деле это не так, брось ты, будет просто здорово".

После премьеры на фестивале в Венеции Карла Фраччи, одна из ведущих балерин мира в Corriere della Sera заявила: "Это очень опасный фильм для танца, для всех людей, кто посвятил жизнь изучению классического танца". А после лондонского фестиваля в Sunday Times уже опубликовали подобные опасения директора Лондонского балета.

"Я видел эти статьи и мне было очень жаль, ведь многие танцоры балета реагировали на фильм совершенно иначе. Думаю, что многие из них вздохнули с облегчением, зная, что есть теперь лента о балете, которая относится к балету как к серьезному искусству, а не как к месту, где может быть любовная интрижка. Я понимаю, что всегда найдутся люди, которые с чем-то не согласны, но большинство танцоров, с которыми мы встречались, говорили нам: "Наконец-то у нас есть настоящий фильм, рассказывающий о балете"."