10 идей, которые киновселенная DCEU «позаимствовала» у Marvel

Warner Bros. и DC Comics со своей расширенной киновселенной DCEU, официально начавшейся в 2013 году с «Человека из стали», запоздали ровно на 5 лет – Marvel выпустила «Железного человека» еще в 2008, и с тех пор DCEU так и пребывает в статусе догоняющего. У MCU задолго до DCEU появился свой Стив, свой миллиардер, собирающий команду супергероев, и свои пост-титровые сцены – а DC всё продолжает и продолжает «заимствовать» чужие идеи, снимая один масштабный провал за другим.

10 идей, которые киновселенная DCEU «позаимствовала» у Marvel

Сказание о двух Стивах

Задолго до того, как Стив Тревор взглянул на Диану своими пронзительными голубыми глазами в последний раз, а потом запрыгнул в самолет и пожертвовал собой, ровно то же самое (вплоть до пронзительных голубых глаз) проделал Стив Роджерс в MCU. Лично посмотреть на возлюбленную он, правда, не смог, прощался по радиосвязи, но это уже детали. А ключевое различие – ровно одно: Стив Роджерс спустя 70 лет во льдах восстал из мертвых, а у Стива Тревора такого шанса не предвидится.

Танцевальное дежавю

«Чудо-женщина» позаимствовала кое-что не только у «Первого Мстителя», но и у «Стражей Галактики». Помните трогательный момент, когда Стив Тревор учит Диану танцевать? За несколько лет аналогичная сцена (конечно, не по исполнению, но по задумке) была показана в «Стражах Галактики» Marvel, только там Питер учил человеческому танцу Гамору.

Банда не то чтобы героев

В 2014 году MCU пополнили Стражи Галактики – группка фактически галактических преступников, которые против своей воли становятся соратниками по общему делу и в итоге, как водится, спасают мир. В 2016 году точно такая же концепция легла в основу «Отряда самоубийц» - вот только «самоубийцы», в отличие от «стражей», сердца критиков завоевать не сумели, и на очередной супергеройский (или суперзлодейский?) блокбастер DCEU обрушился прямо-таки шквал отрицательных отзывов.

Комедия, которая не получилась

Первые фильмы новой киновселенной DCEU были выдержаны в том же мрачном духе, что и трилогия о Бэтмене, снятая Кристофером Ноланом. Когда все пошло наперекосяк, боссы DCEU решили, что, видимо, во всем виновата мрачная атмосфера, и нужно снимать фильмы пободрее и повеселее – то есть позаимствовать очередную идею у Marvel и соединить супергероику с комедийными элементами а-ля те же «Стражи Галактики» или «Тор: Рагнарек». В дело были брошены все ресурсы, «Лигу справедливости» перекроили вдоль и поперек, чтобы сделать атмосферу более светлой, позитивной и с юморком. В итоге снова получилось плохо: пока «Тор: Рагнарек» собирал сотни миллионов долларов, «Лигу справедливости» – с юморком, этого не отнять – критиковали все, кто только мог.

Джосс Уидон

Джосс Уидон снял для Marvel сверхуспешных первых «Мстителей», в которых шутки и зрелищные сражения эффектно дополняли друг друга, и «Мстителей: Эра Альтрона», тоже заработавших почти полтора миллиарда долларов. Боссы DCEU посмотрели на кассовые сборы конкурентов, приняли во внимание тот факт, что после «Альтрона» Уидон позволил себе парочку негативных ремарок в адрес Marvel – и «позаимствовали» Джосса. Именно он «допиливал» после ухода Зака Снайдера многострадальную «Лигу справедливости» в соответствии с новым курсом на «позитив». В итоге общими стараниями «Лига справедливости» заработала по миру всего 655 миллионов долларов (даже меньше, чем обруганный годом ранее «Отряд самоубийц») и, по слухам, оказалась для Warner Bros. убыточной.

Суперзлодей родом из Германии и его безумный ученый-помощник

Красный череп, он же Иоганн Шмидт – у Marvel. Генерал Людендорфф – у DC. Подручный Красного черепа, жутковатый гений Арним Зола – у Marvel. Подручная Людендорффа, гениальная доктор Яд – у DC. Что тут еще добавить?

Забавные новички

Говорят, что на предпоказах, когда Marvel тестировала фильм «Капитан Америка: Противостояние», в момент появления Человека-паука зал орал от восторга и аплодировал чуть ли не стоя. Критики уже после выхода «Противостояния» называли Питера Паркера одним из лучших нововведений и элементов фильма в целом, а его взаимоотношения «ментор/защитник – ученик/подопечный» с Тони Старком кажутся трогательными даже законченным циникам. У DCEU можно наблюдать ровно то же самое – только с Барри Алленом/Флэшем и Брюсом Уэйном/Бэтменом.

Гений, плейбой, миллиардер

Раз уж мы заговорили про Тони Старка и Брюса Уэйна, отметим еще одно забавное сходство (тут уж, конечно, о «заимствовании» говорить не приходится): и в MCU, и в DCEU команду супергероев собирает миллиардер, причем в обоих случаях обходится без суперспособностей, играя на равных с сильнейшими героями Земли благодаря всевозможным техническим «примочкам».

Пост-титровые сцены

Справедливости ради стоит отметить, что пост-титровые сцены были в ходу задолго до MCU, но именно Marvel сделала их модными – и, как часто шутят по поводу фанатов Marvel, только они приучены не уходить из кинозала до самого конца титров. В DCEU изначально пост-титровых сцен не было вообще, а когда первая такая сцена появилась после титров в «Отряде самоубийц»… Ну, в общем, лучше бы DCEU пост-титровых сцен избегала и дальше. Сидеть до конца титров ради этой сцены не имело никакого смысла – никакой новой информации о будущем DCEU она не давала, да к тому же была неуловимо похожа на сцену в конце «Невероятного Халка» Marvel.

Пост-титровая сцена из «Отряда самоубийц»

Пост-титровая сцена из «Невероятного Халка»

Сама идея объединяющей десятки супергероев киновселенной

Еще в начале двухтысячных предпринимались попытки объединить Бэтмена и Супермена на большом экране, но каждая такая попытка оканчивалась неудачей – например, одно время существовали планы снять «Лигу справедливости» с режиссером «Безумного Макса» Джорджем Миллером (и Арми Хаммером в роли Бэтмена). Киновселенная MCU набирала обороты, а у Warner Bros. была трилогия Нолана – но после ее завершения в 2012 году полноценной киновселенной наконец-то дали «зеленый свет» (и, судя по тому, что в DCEU творится сейчас, лучше бы не давали и дальше).