
Лайонел Эссрог, одинокий частный детектив с синдромом Туретта, решается начать расследование убийства своего наставника и единственного друга Фрэнка Минны. У него есть лишь несколько зацепок и сила разума, одержимого поставленной целью, чтобы распутать клубок тщательно скрываемых тайн, которые сохраняют баланс сил в самом Нью-Йорке. Расследование заводит его в джазовые клубы Гарлема, где рекой течет джин, опасные трущобы Бруклина и, наконец, позолоченные залы политической элиты мегаполиса. Он бросает вызов гангстерам, коррупции и самому опасному человеку в городе, чтобы очистить имя своего друга и спасти женщину, которая может спасти его самого.









- Прототипами двух персонажей фильма стали реальные люди. Активистка Гэбби списана с нью-йоркского юриста и правозащитницы Гортензии Габель. А у героя Алека Болдуина, Мозеса Рэндольфа, много общего с главой Комитета по строительству Нью-Йорка Роберта Мозеса, возглавлявшего ведомство во второй половине XX века.
- Специалистам по компьютерной графике пришлось стирать и менять объекты городского пейзажа, которых не было в 50-х. К примеру, пандусы для инвалидов.
- Главным успехом декораторов фильма можно назвать постройку копии Пенсильванского вокзала. Монументальное здание было построено в 1910 году, в 1966-м полностью снесено.
Лайонела еще с приютских времен прозвали Чудилой. Прозвище он получил из-за синдрома Туретта, заставляющего его непроизвольно нецензурно выражаться, причем в рифму. Парня заметил частный детектив Фрэнк Минна и взял на работу в свое агентство за способность запоминать мельчайшие детали. Минна в основном занимался сбором доказательств супружеских измен. Но однажды Фрэнк раскопал важную информацию и при попытке продать ее погиб. Лайонел с коллегами начинают собственное расследование убийства босса. Они даже не представляют, какое змеиное гнездо разворошили!