Увольнение Дженнифер Лоуренс, Дэдпул в MCU и реанимация Фантастической четверки: разбираем последствия покупки Disney студии 20th Century Fox

Сделку по приобретению корпорацией Disney студии 20th Century Fox и ряда других активов корпорации 21st Century Fox эксперты уже оценили «сделкой века» - и, в отличие от фанатов Marvel, которые поздравляют Людей Икс и Фантастическую четверку с «возвращением домой», радоваться не торопятся. Мы собрали слухи, официальные комментарии и предположения экспертов, чтобы разобраться, какие последствия ждут киноиндустрию после того, как Disney «обогатилась» активами Fox.

Увольнение Дженнифер Лоуренс, Дэдпул в MCU и реанимация Фантастической четверки: разбираем последствия покупки Disney студии 20th Century Fox

«До и после сделки Disney-Fox»

Ситуация со студиями 20th Century Fox и Fox Searchlights

Перед тем, как обсуждать всеми любимых супергероев, стоит поговорить вот о чем: 20th Century Fox и Fox Searchlight до сего дня оставались в числе немногочисленных киностудий, которые снимали «взрослое» кино (и «взрослое» не в смысле наличия постельных сцен). Теперь обе эти студии принадлежат компании, которая, если посмотреть на список выпускаемых ею фильмов, заинтересована исключительно в блокбастерах.

Fox Searchlight за последние несколько лет успела выпустить такие нашумевшие картины, как «Черный лебедь», «12 лет рабства», «Бердмэн», «Отель «Гранд Будапешт»», недавние «Форма воды» и «Секретное досье» - «взрослые», «умные» драмы, очаровавшие критиков и ставшие фаворитами «Оскара», но под определение «блокбастеров» не подпадающие совершенно точно.

Сохранит ли Disney эту политику Fox Searchlight или же «свернет» производство подобных фильмов, продолжая придерживаться тенденции выпускать крупнобюджетные блокбастеры, рассчитанные на самую массовую аудиторию?

У нынешнего главы Disney Боба Айгера точного ответа на вопрос, останется ли та же Fox Searchlight самостоятельным подразделением, пока нет:

«Мы приступим к реализации планов по интеграции, после чего появится ясность по поводу того, как будет выглядеть организация».

К хорошим новостям можно отнести тот факт, что Айгер поддержал перспективу продолжения работы над «взрослым» кино, составляющим основу Fox Searchlight. Однако поддержка Айгера еще не означает, что для Fox Searchlight и выпускаемых ею фильмов ничего не изменится.

Люди Икс и увольнение троицы Лоуренс-МакЭвой-Фассбендер

Те, кто на протяжении нескольких последних дней радовался возвращению супергероев Marvel в родные пенаты, радоваться несколько поторопились. По последним слухам, Disney, собираясь ввести Людей Икс в киновселенную MCU, для начала займется рекастингом. Иными словами, вслед за Хью Джекманом, который очень вовремя закончил с ролью Росомахи, «на покой» из стана Людей Икс отправится нынешняя звездная тройка основных героев в лице Дженнифер Лоуренс, Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера.

Буквально на днях инсайдеры заговорили о том, что после полного перехода прав на Людей Икс к Disney с Лоуренс, МакЭвоем, Фассбендером и рядом других звезд франшизы X-Men компания попрощается – в первую очередь из-за якобы слишком дорогих контрактов. Технически увольнение вполне возможно, поскольку все эти актеры заключали контракты только на один фильм (сейчас – на грядущий «Люди Икс: Темный Феникс»).

Никаких официальных подтверждений этой информации пока нет.

Дэдпул и его «взрослый» рейтинг

Одна из по-настоящему хороших новостей для поклонников «Дэдпула» заключается в том, что даже после перехода в Disney эта франшиза сохранит характерный «взрослый» тон и «взрослый» же рейтинг R. Боб Айгер уже подтвердил, что самобытность «Дэдпула» будет сохранена, и наличие обязательного «взрослого» рейтинга этому не помеха – в конце концов, всегда можно создать отдельный бренд типа Marvel-R.

Роб Лайфелд, которому поклонники «Дэдпула» обязаны созданием этого супергероя, уверен в том, что «взрослый» рейтинг «Дэдпулу» удастся сохранить:

«Боб Айгер не случайно поднял Disney на беспрецедентный в истории уровень успеха. Этот человек обладает пониманием. Он понимает культуру и, что еще важнее, понимает опасения фанатов. […] Положа руку на сердце, зачем Disney вмешиваться в тот успех, которого Райан Рейнольдс уже достиг как Дэдпул?»

Коллегу поддерживает Джеймс Ганн, режиссер «Стражей Галактики», сославшийся на слова самого Айгера:

«Да, в ответ на все панические твиты, которые были обращены ко мне этим утром – «Дэдпул» сохранит рейтинг R»

Прочие супергеройские инициативы Fox

Если с «Дэдпулом» ясность более-менее есть, то другие супергеройские фильмы Fox, от грядущих «Новых мутантов» до «Гамбита», к которому все никак не может приступить Ченнинг Татум, автоматически оказываются под вопросом. Disney, как мы уже упоминали, делает ставку на «проверенные» блокбастеры, а не на рискованные новые проекты, которые могут как «выстрелить», подобно тому же «Дэдпулу», так и провалиться в прокате.

Марк Миллар, автор комиксов Marvel (среди его работ – первая «Гражданка» и серии комиксов про Фантастическую четверку), выражает схожие сомнения:

«Сиквел фильма с бюджетом в 55 миллионов долларов, который заработал в прокате 800 миллионов – это не риск. Я лично опасаюсь, что рискованных проектов типа «Дэдпула» теперь не будет. Посмотрим».

Фантастическая четверка и «возвращение домой»

Инсайдеры говорят, что с возвращением прав на Фантастическую четверку обратно Marvel эта самая супергероическая четверка вновь попробует завоевать большой экран – впрочем, из-за провальной попытки «реанимировать» франшизу в 2015 году произойдет это не так быстро.

Кроме того, опять-таки по информации инсайдеров, последствия сделки Disney-Fox могут коснуться «Мстителей 4» - ансамблевого блокбастера Marvel, выход которого запланирован на май 2019. «Мстители 4» должны подвести итог всей предыдущей истории киновселенной и одновременно стать началом чего-то совершенно нового, как упоминал ранее Кевин Файги, глава Marvel. Теперь же инсайдеры говорят, что в сценарий блокбастера в связи с возвращением прав на супергероев могут внести правки – и кто-то из «возвращенцев» сможет присоединиться к команде Мстителей уже в 2019 году.

Немного апокалиптических прогнозов

Здоровая конкуренция – это хорошо, а медиа консолидация – это, по большому счету, всегда плохо. Давным-давно мы не слышали об исчезновении с рынка по-настоящему крупной голливудской киностудии, а теперь 20th Century Fox, у которой, на первый взгляд, никаких проблем не было вообще, вот так просто была поглощена Disney. «Акулы» голливудского бизнеса «поедают» друг друга, и вполне может произойти такое, что, как в каком-нибудь фильме о пост-апокалиптическом будущем, «останется только один».

С приобретением Disney активов Fox мы, например, с легкостью можем себе представить будущее, в котором весь медиа контент – будь то фильмы, сериалы, новостные программы, любые телевизионные шоу – контролируется тремя-четырьмя глобальными корпорациями со всеми вытекающими. Вам уже страшно? Вот и нам не по себе.

Источник