Слива-слива-бицепс Стива: как Хью Джекман, Marvel и Капитан Америка ввели моду на «супергеройские» тела

Давным-давно, когда деревья были выше, а трава – зеленее, Крис Прэтт радовал папарацци «хомячьими» щечками, Тоби Магуайр потенциальные кубики пресса скромно прятал под закрытым костюмом Человека-паука, а Крис Эванс был обычным худощавым пареньком и не останавливал вертолеты голыми руками. Однако потом пришли Росомаха-Джекман, киновселенная Marvel, миллиардные кассовые сборы – и завертелось. Сегодня уже даже не 6, а сразу 8 кубиков пресса – чуть ли не прописываемое в контракте требование к актерам, играющим супергероев, а Попкорнnews.ru решил вспомнить, с чего все началось.

Слива-слива-бицепс Стива: как Хью Джекман, Marvel и Капитан Америка ввели моду на «супергеройские» тела

Задолго до того, как вместе с XXI веком настала эпоха супергеройских блокбастеров, звезды экшн-фильмов вполне спокойно обходились без кубиков пресса и бицепсов размером с дыню – что Харрисон Форд в «Индиане Джонсе», что Мел Гибсон в «Смертельном оружии». Да и первые супергеройские блокбастеры начала двухтысячных особых требований к актерам не предъявляли. Тоби Магуайр в первом «Человеке-пауке» (2002) хвастался рельефной, но не чрезмерной мускулатурой, а Крис Эванс в «Фантастической четверке» (2005) еще не мог похвастаться грудными мышцами, по которым, как через 6 лет метко подметил «Зимний солдат» Себастиан Стэн, можно «ездить на автомобиле».

Тоби Магуайр в фильме «Человек-паук» (2002)

Крис Эванс уже привыкает к съемкам с обнаженным торсом для будущих фильмов о Капитане Америке в «Фантастической четверке» (2005)

А потом пришел Хью Джекман, и заверте…

В далеком 2000 году, 17 лет назад, 31-летний Хью Джекман впервые сыграл Росомаху в самых первых «Людях Икс», и над набором формы для фильма особо не задумывался. Однако, в отличие от многих своих коллег по супергеройскому жанру, Джекман счел, что его персонажу, Росомахе, для цельности образа гора мышц просто необходима – и к фильму «Люди Икс: Последняя битва» в 2006 году Хью и его бицепсы изменились радикально.

«До» и «после»: Джекман в «Людях Икс» 2000 года и «Последней битве» 2006

«В первых трех фильмах о Людях Икс Росомаха выглядел не так, как мне хотелось», рассказывал Джекман перед выходом «Логана». «Я всегда хотел, чтобы Логан выглядел первобытным, диким, опасным, напряженным, как пружина. Я хотел, чтобы зрители поверили, что Логан с легкостью может оторвать кому-нибудь башку».

Первобытный Хью Джекман в «Люди Икс: Дни минувшего будущего», 2014 год

Спустя 17 лет, в вышедшем в марте 2017 «Логане», теперь уже 48-летний Джекман в последний раз воздал должное Росомахе, не снизив планку физической формы.

Диабет за 50 миллионов долларов

Пока Хью Джекман в родной Австралии не спеша качался к старту съемок «Люди Икс: Последняя битва», за океаном, в США, в тренажерном зале матерился на тренеров Кристиан Бэйл – будущая звезда трилогии о Бэтмене Кристофера свет Нолана. Кристиану Бэйлу пришлось, наверное, тяжелее всех остальных звезд супергеройских блокбастеров, что прошлых, что будущих. За 6 месяцев ДО начала съемок «Бэтмен: Начало» Бэйл, снявшийся до этого в «Машинисте», весил всего 54 килограмма, и во время подготовки к роли супергероя набрал 45 кг, практически поселившись в тренажерном зале.

Кристиан Бэйл в «Бэтмен: Начало» (2005) и «Машинисте» (2004)

Вместе с Хью Джекманом Кристиан Бэйл и упрочил «моду» на физическую форму с приставкой «супер» за несколько лет до того, как Marvel очнулась и принялась клепать супергеройские блокбастеры один за другим.

Бэйл в «Темном рыцаре», 2008

А уж когда в «Темном рыцаре: Возвращение легенды» (2012) к Кристиану присоединился раскачавшийся до каких-то невероятных размеров Том Харди, Бэйлу пришлось постараться, чтобы соответствовать.

Кадры с Бэйлом из «Темный рыцарь: Возвращение легенды»

За трилогию о Бэтмене Бэйл получил в сумме порядка 50 млн долларов гонорара, однако здоровье актера было серьезно подорвано постоянными колебаниями веса – ходили слухи, что в итоге у Кристиана развился диабет (прямо как у Тома Хэнкса, заработавшего диабет из-за давней роли в «Филадельфии»). Сегодня Бэйл от ролей, требующих внушительных изменений массы, отказывается, а в супергеройских фильмах зарекся сниматься навсегда.

И настала MCU

Если Джекмана и Бэйла можно назвать «отцами-основателями» моды на супергеройские тела, то благодаря Marvel, в 2008 году «Железным человеком» запустившей киновселенную, наличие кубиков пресса, огромных бицепсов, грудных мышц а-ля автодром (© Себастиан Стэн) стало практически обязательным. В MCU существуют две одинаково прекрасных традиции: во-первых, в каждом фильме Marvel кто-то лишается руки (это дань уважения «Звездным войнам»), во-вторых, чуть ли не в каждой новой части MCU кто-то обязательно «светит» обнаженным торсом.

Крис Эванс в «Первом Мстителе» (2011); самое прекрасное в этом кадре – выражение лица медсестры

Крис Хемсворт в «Торе» (2011)

Марк Руффало в «Мстителях» (2012)

Себастиан Стэн в «Первый Мститель: Другая война» (2014)

Крис Прэтт в «Стражах Галактики» (2014), сбросивший для этой роли 30 кг

Пол Радд в «Человеке-муравье» (2015)

Совсем не обязательный с точки зрения развития сюжета, но всё равно приятный момент с Аароном Тейлором-Джонсоном в «Мстителях: Эра Альтрона» (2015)

Традиция дала сбой только в «Первый Мститель: Противостояние» (2016), где схлестнувшимся друг с другом супергероям стало уже совсем не до раздевания/переодевания – с одной стороны, а с другой – зачем кому-то раздеваться, если есть тот самый бицепс Стива?

Не удивительно, что лицо у Баки – почти как у той медсестры из самого первого «Первого мстителя» :)

Судя по новым фотографиям Криса Хемсворта, на которых он тренируется к съемкам «Мстители: Война бесконечности», в мае 2018 года нас ждет очередной праздник супергеройских тел (а учитывая количество актеров, занятых в следующем супергеройском блокбастере Marvel, так и целый парад оных).