«Зритель — начальник артиста»: певец Юрий Семеняк – о лейбле, работе с Каграмановым и отказе от консерватории

Исполнитель поведал, как должна выглядеть грамотно построенная музыкальная индустрия.

«Зритель — начальник артиста»: певец Юрий Семеняк – о лейбле, работе с Каграмановым и отказе от консерватории

В клубе «16 тонн» 28 июля состоялось выступление лейбла «OGNI». Артисты SEMENYAK, KAGRAMANOV, USTAMY и KATYUSHA исполнили свои самые яркие хиты. Правда, концерт без прецедентов не обошелся.

Одна из зрительниц, которая стояла прямо возле сцены во время выступления исполнителя Юрия Семеняка, выкрикнула в адрес артиста фразу «я ненавижу тебя» и выплеснула на него какую-то жидкость, похожую на кровь. Взбалмошную фанатку из зала выгнали, но случившееся никак не смутило певца и он, обыграв ситуацию, продолжил как ни в чем не бывало.

После мероприятия своими впечатлениями от концерта, о создании лейбла, а также о том, как не «похоронить» молодые таланты, поведал порталу PopCornNews SEMENYAK.

Каковы твои впечатления от концерта? Остался ли ты им доволен?

Прошло не совсем так, как я планировал. Я перфекционист по натуре, и моя планка «внутреннего я» очень задрана. Но если немного ослабить ее, то можно почувствовать себя счастливым человеком. Сегодня я по-настоящему счастлив, несмотря на то, что не всё шло так, как мы ожидали. Особенно если вспомнить ту "лужу крови" подо мной. В целом мне все показалось эмоциональным, классным. Думаю, люди, которые пришли сюда, использовали наш концерт как телепорт, чтобы перенестись в какое-то другое состояние. А это именно то, ради чего люди и слушают музыку. Я думаю, что в этом смысле мы прекрасно справились со своей задачей.

Лужа крови не смутила?

Учитывая мой жизненный опыт, (не то чтобы со мной такое случалось - это в первый раз) но, честно признаться, меня это не удивило. Меня вообще сложно удивить. Возможно, это последствия пережитой депрессии, от которой я излечился. Естественно, меня это впечатляет, нельзя сказать, что я ожидал такого. У артистов в жизни всякое происходит. Инфополе постоянно наполнено какими-то событиями, новостями, которые ты читаешь и понимаешь, что такое на свете бывает. Конечно, в теории это одно, а на практике — совсем другое. Мне кажется, что я неплохо с таким справился, когда лично столкнулся.

Скриншот "Юрий Семеняк" / соцсети

Почему решил спеть «Маяки»?

Я очень люблю эту песню и считаю ее одной из своих лучших. Она для меня многое значит.
Да и трек этот непростой: это не какой-то там поп, а экзистенциально сложная песня про борьбу человека с природой, с самим собой в условиях природы и своим тотальным одиночеством.

Когда ты один на необитаемом острове или где-то в стихии, заперт и не знаешь, как и что делать. Мне нравится эта тема в сериалах, фильмах, играх про постапокалипсис, таких, как «Марсианин», «Сталкер». Когда человек один на один с собой, с природой и он борется за жизнь. Это песня, которую я долго носил в себе и, наконец, выдал. Какое-то время я ее не исполнял, потому что старался брать более драйвовые треки для выступлений. А потом подумал: "Ладно, пусть будет. Люди же любят ее".

Это одна из самых популярных моих песен на стриминговых платформах. И это будет эгоизм — лишать людей, которые пришли на концерт, заплатили за билет, возможности услышать их любимую песню.

Недавно ты заявил об открытии своего лейбла «OGNI». Может ли сейчас артист двигаться без лейбла?

Мы еще официально не открылись, потому что, если бы это произошло, об этом знали бы все. Пока мы открыты в полуофициальном режиме. Просто мы еще не выкатили официальный сайт, по-человечески не презентовали себя. Что касается вопроса, то большинство случаев успеха артистов – счастливый билетик, который человек может вытянуть прямо на входе в профессию, или, наоборот, ему придется 20-30 лет бороться за популярность.

К примеру, Лепс, Майданов, Стас Михайлов – это те артисты, которые дозрели и начали со временем более харизматично выглядеть и звучать. Но чаще молодой артист может не знать, что вообще делать, как масштабировать свой успех. Бывает такое, когда трек молодого артиста неожиданно выстреливает, а он не знает, что делать дальше, как усилить и продлить. Тут артисту может помочь лейбл, при условии, что у него есть намерение, какие-то цели в профессии и готовность трудиться, чтобы двигаться дальше.

В свое время ты бросил учебу в консерватории. Как думаешь, нужно ли артисту музыкальное образование?


Внутри профессии артиста/музыканта есть много разных направлений, и очень важно, чтобы каждый по своему темпераменту, по характеру был на своем месте. Например, есть музыковед – библиотекарь музыкальный, конферансье, артист, инструменталист, педагог.


Библиотекарь, не проведёт так мероприятие, как это сделает ведущий. Артист – блестяще донесёт песню до слушателя. А спокойный интроверт любит, например, сидеть дома и писать музыку для саундтреков, пытаясь накрутить особый классный звук. Кто-то выходит и «делает мясо», а кто-то лучше раскроется в другом. Нельзя сказать, что тут кто-то лучше, а кто-то хуже, каждый на своем месте. Поэтому образование может быть полезно в том случае, если ты осознанно и четко понимаешь, что ты хочешь получить на выходе.

И когда ты относишься осознанно к выбору учебного заведения, не будет такого, что ты «бросил», «не доучился», «выгнали». Мои ребятки ни в каких заведениях не учились, и я настаивал на том, чтобы они никуда не поступали. Потому что музыкальные заведения, которые которые сейчас есть, выпускают педагогов, а не артистов. Поэтому будет здорово, когда педагог от Бога будет сидеть на своем месте, а артисты, которые умеют петь песни, зажигать залы, гениально писать свои песни – на своем. Лучше заниматься тем, что у тебя лучше всего получается, ибо только так успеха и можно достичь.

Почему рискнул взять в лейбл Романа Каграманова?

Во-первых, он мне просто приятен. Как человек он отличный. Да и вообще, мне с южанами всегда проще находить общий язык. Я просто делаю с ним какой-то перфоманс, песни придумываем. Причем он просто гениально пишет, прямо на ходу. И его мелодии действительно цепляют.


При этом он очень занят своей блогерской работой, телепроектами, которые ведет. Мне кажется, он осознанно делает большой акцент на своей блогерской карьере. Люди, которые подписываются на развлекательный контент, именно его и хотят получать. Рома отлично с этой задачей справляется, он оправдывает ожидания своей аудитории, и дело свое знает. За время нашего знакомства его выбор и внимание в сторону музыки все больше начинает увеличиваться, это меня радует.

Скриншот "Юрий Семеняк" / Соцсети

Есть лейблы, которые буквально «хоронят» молодых артистов, несмотря на то, что делаются интересные вещи. Как тебе удается молодых артистов возвышать, а не топить?

В народе много заблуждений и мифов о работе лейблов. Дело в том, что лейбл нужен артисту тогда, когда он четко представляет, кто он, в чем его сильные стороны.

Когда я кого-то собеседую, смотрю, насколько артист готов в хорошем смысле бороться за свою точку зрения в музыке. К слову, эта точка зрения не обязана совпадать с моей. А вот почему получается так, что лейбл якобы хоронит артиста, так это по той простой причине, что сам артист не знает, чего хочет, не имеет намерения быть успешным.

Либо бывает такое, что продюсер пытается выявить какие-то точки роста артиста, а второго это не удовлетворяет, он считает, что ему дали чужую роль, и она ему не нравится. Из-за этого он никого не сможет ни в чем убедить.

Успешные люди говорят, что нужно просто быть собой. И это правда, только никто не уточняет, а я раскрою секретик: для того, чтобы “быть собой”, “собой” надо сначала стать!

Скриншот "Юрий Семеняк" / Соцсети

Недавно ты перевыпустил один из своих хитов. И эта тенденция стала популярна среди других артистов. За это многие поклонники критикуют своих кумиров, мол, почему не могли записать что-то новое. Как думаешь, с чем это связано?

Все, что делает артист – дух времени. Это слепок того, что в данный момент хочет слушатель. Аудитория своим неведомым способом сама выбирает, что на этот раз станет хитом.

Важное условие: песня должна эффективно влиять на его эмоциональное состояние. Тогда человек принимает решение переслушивать песню. Только это делает хит хитом.

Если артисты перевыпускают что-то старое, это значит, что сейчас людям не нужен какой-то новый материал. Это работает по тому же принципу, что и с фильмами: мы чаще включаем не что-то новое, а то, что уже смотрели, потому что знаем, какую эмоцию от этого получим.

Точно так же и с песнями, которые задают определенное настроение. Как ни крути, зритель — начальник артиста. Поэтому артист всегда работает на начальника и старается угодить.

Каковы твои прогнозы, что ждет нашу музыкальную индустрию?

Я думаю, что все будет работать так, как и работало. И мне нравится, что наша индустрия пошла по своему пути, появились свои музыкальные стили. Нравится, что мы больше не копируем Америку, Европу, у нас свое богатое музыкальное наследие, и мне приятно замечать, что музыка идет своим путем.

Источник фото: Скриншот "Юрий Семеняк" / Соцсети

Автор: Ксения Хабибуллаева  Ольга Тарантина