От «Форсажа» до «Аватара»: 10 голливудских лент, сюжет которых внаглую копирует другие фильмы


Очень много фильмов, которые ежегодно сотнями «штампует» Голливуд, на самом деле укладываются в практически одинаковый сюжет – зрителей знакомят с героем, на героя начинают сыпаться неприятности, герой с честью выходит из испытаний, хэппи-энд. Мы же решили вспомнить фильмы не просто с похожим сюжетом, но ленты, которые практически полностью повторяют сюжетную канву друг друга.

От «Форсажа» до «Аватара»: 10 голливудских лент, сюжет которых внаглую копирует другие фильмы
«Форсаж» (2001) – «На гребне волны» (1991)

Фильм «На гребне волны» переносит нас в мир серфинга, куда попадает агент ФБР под прикрытием Джонни Юта, чтобы внедриться в банду грабителей банков. Активный образ жизни соблазняет его, он влюбляется, и его благонадежность ставится под сомнение. «Форсаж» показывает офицера полиции Лос-Анджелеса, который внедряется в банду уличных гонщиков. Дальше происходит ровно то же самое – бурный образ жизни соблазняет его, он влюбляется, и его благонадежность ставится под сомнение. Единственное отличие – «На гребне волны» не стали растягивать на франшизу из десятка фильмов.

«За пригоршню долларов» (1964) – «Телохранитель» (1961)

«Телохранитель» (японская лента Акиры Куросавы, а не мелодрама с Уитни Хьюстон) – история о самурае, мастерски владеющим мечом, который предоставляет свои услуги двум преступным группировкам – стал основой для итальянского вестерна режиссера Серджио Леоне, который взял тот же сюжет, переместил действие на Дикий Запад и заменил самурая метким стрелком Клинтом Иствудом. Продюсеры «Телохранителя», в итоге, выиграли суд, доказав, что «За пригоршню долларов» копирует сюжет «Телохранителя».

«Аватар» (2009) – «Танцующий с волками» (1990)

«Аватар» был огромным техническим достижением, но мы уже видели этот сюжет раньше, только не на какой-то далекой планете. «Танцующий с волками» – одинокий солдат, который медленно завоевывает признание племени Сиу. Он учится их образу жизни, влюбляется и борется за них против своего народа. Звучит знакомо? «Последний Самурай» также использовал эту сюжетную линию.

«Тачки» (2006) – «Доктор Голливуд» (1991)

«Доктор Голливуд» – о крутом враче из Лос-Анджелеса, чья машина разбивается в провинции, затем он становится ее жителем и влюбляется в девушку. С героем «Тачек» происходит то же самое, за исключением того, что он – не человек, а машина, но это, право же, такие мелочи.

«Паранойя» (2007) – «Окно во двор» (1954)

Молодежный триллер «Паранойя» с Шайей ЛаБафом почти повторяет сюжет «Окна во двор» – скучающий мужчина, запертый в своем доме, наблюдает за людьми в окно и примечает подозрительного соседа, который может быть убийцей. Детали, впрочем, были изменены настолько, что продюсеры успешно избежали иска.

«Роковое влечение» (1987) – «Сыграй мне перед смертью» (1971)

«Сыграй мне перед смертью» с Клинтом Иствудом – фильм о диджее, который провел ночь с поклонницей и сильно об этом пожалел, когда она начала его преследовать – стал основой для блокбастера 1987 года, оказавшегося еще более экстремальным и намного более сексуальным. Место действия из Калифорнии перемещается в Нью-Йорк, а преследовательница стала еще умнее, красивее и безумнее. Картина с Майклом Дугласом и Гленн Клоуз получила 6 номинаций на «Оскар».

«Дни грома» (1990) – «Лучший стрелок» (1986)

В своей рецензии известный кинокритик Роджер Эберт изложил суть «Картины Круза». Кратко – это когда весь сюжет вертится вокруг героя Тома Круза – молодого, талантливого парня, который может стать еще лучше, если только «укротит свой буйный нрав». Собственно, об этом «Дни грома», «Лучший стрелок», и еще парочка фильмов (по мнению Эберта).

«В поисках галактики» (1999) – «Три амигос!» (1986)

Оба фильма великолепны, но продюсеры «В поисках галактики» позаимствовали сюжетную линию «актеры, ошибочно принятые за реальных героев» у героев Стива Мартина, Чеви Чейза и Мартина Шорта в классической комедии 1986 года.

«Экстази» (1999) – «Криминальное чтиво» (1994)

«Экстази» копирует подачу повествования в нехронологическом порядке, который ведет к шокирующей развязке. Фильм получился весьма неплохим, «Экстази» остается фаворитом поклонников фильмов 90-х, но в сравнении с шедевром Тарантино, конечно, меркнет.

«Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) – «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977)

Этот участник нашего списка – случай уникальный, так как тут, по сути, сиквел копирует оригинал – но слишком уж очевидны сходства. Судите сами: и в том, и в другом фильме важнейшая тайна хранится в памяти дроида, а герой поневоле оказывается его защитником и попадает в мир, в существование которого доселе не верил.