Берлинале 2012. Прощай, моя королева

Фильмом открытия в этот раз стала  историческая драма французского режиссера Бенуа Жако - "Прощай, моя королева". 1789 год. Франция на пороге Великой Революции. Пала Бастилия, парижане требуют голову  Марии Антуанетты. В Версале начинается тихая паника. Мы наблюдаем события глазами молодой фрейлины Сибони Лаборд, которая готова на все ради своей королевы. И вскоре ей представится шанс доказать свою преданность.
Берлинале 2012. Прощай, моя королева

Картина поставлена по роману Шанталь Тома и продолжает модную в последнее время тему "смотрим на мир глазами прислуги". Сразу скажу, что мне просмотр дался довольно тяжело. И дело даже не в самом материале (хотя там куча спорных моментов. И первый- бисексуальные наклонности Марии Антуанетты). Часть фестивальных просмотров проходит в кинотеатре Синемакс. Примерно за час до просмотра у входа в зал выстраивается очередь из журналистов, которые хотят занять лучшие места. Кто не успел-тот опоздал. В итоге, впс смотрела фильм на втором ряду скраю. Добавим сюда, что размер экрана близок к аймаксу, то читать английские субтитры весьма и весьма сложно. Такое вот маленькое отступление.

Роль Сибони исполнила 26 летняя француженка Леа Сейду. И вот тут для меня был главный сюрприз. Девушка- хамелеон. Потому что в этой милой девочке не узнать ни романтическую особу из "Полночи в Париже". И уж тем более жестокую киллершу Сабин Моруа из "Миссия невыполнима. Протокол Фантом". Главная звезда фильма-это, конечно, Диана Крюгер. Любимица нации. Невероятная красавица, которая говорит как минимум на трех языках. На пресс конференции она свободно общалась с журналистами на немецком, французском и английском. Забавно, что мать Дианы тоже зовут Мария Терезия, как и у ее героини Марии Антуанетты. Третье открытие - Вирджини Ледуайен. Прекрасная француженка, которую мы помним по фильмам "Пляж" и "8 женщин". Тут ей досталась роль королевской фаворитки. Ее работа на пресс- конференции меня восхитила. Обычно, когда звездам не задают вопросы, они рисуют что- нибудь в блокноте или рассеянно смотрят в потолок. Вирджини работала. Все внимание фотографов в итоге досталось ей, потому что как только на нее наводили обьектив, девушка начинала улыбаться и принимать позы. Жаль, что фильм скорее всего не выйдет в России в прокат. Он красивый, он атмосферный. И снимали его кстати в реальном Версале"